Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Деревянный винт на легких самолетах - на фига?

 ↓ ВНИЗ

Задумчивый
Старожил форума
24.07.2011 15:54
А ведь до сих пор применяется, не смотря на то, что дерево - материал не изотропный и прочностные свойства его варьируются в довольно широких пределах даже для одного сорта дерева.
Стоит ли так рисковать, когда речь идет о винте двигателя?
Демотиватор
Старожил форума
24.07.2011 15:58
и тряпколеты успешно летают, хотя в ходу композит и люминь...

тема ни о чем
adgery
Старожил форума
24.07.2011 15:58
В чистом виде дерево редко используется. Как правило это клеенка - аля композит. Так же очень часто готовый винт покрыт слоем стеклопластика (стеклоткань+эпоксидка), отполировано и покрашего всё. Подобные винты обладают хорошими параметрами, легки, надёжны.
Dr. Lecter
Старожил форума
24.07.2011 16:22
В молодости мне довелось поработать в камнерезном цехе, где делали могильные плиты, памятники и облицовочную плитку. Производство начиналось с распиловки огромного валуна на итальянском станке BRA, состоявшему из 4-х опор и качающейся рамы с алмазными пилами, которая медленно опускалась на червячной передаче по мере распиловки (8 часов в среднем). Эту раму раскачивал электродвигатель с огромным железным маховиком, который с помощью шатуна давал возвратно-поступательные движения (как в паровозе). Так вот этот шатун был изготовлен из особых пород дерева, ибо любой другой материал был намного тяжелее и не мог погасить вибрации и работу на излом. Однажды в результате дурости начальства шатун всё-же сломали и срезало вал маховика (решили распиливать камень не за 8 как положено часов, а за 5-6). Вал-то выточили, а вмсто этого шатуна что только не пробовали ставить - ломалось всё, и железные трубы, и сосновые брёвна, и сварные фермы из уголков. Так что дерево - очень даже пригодный материал в определённых случаях.
Задумчивый
Старожил форума
24.07.2011 16:51
2 Демотиватор:
"и тряпколеты успешно летают, хотя в ходу композит и люминь...
тема ни о чем"

Я ведь не о тряпколетах и парашютах спрашивал, где ткань - логичная основа конструкции, а именно о современном винте двигателя.

2 Dr. Lecter:

Ну, "букса" в железнодорожной врактике и есть "самшит" по латыни. Только потом самшит все же поменяли на бронзовую втулку подшипника скольжения.
Также как на металл и композит все винты более-менее тяжелых самолетов.
Демотиватор
Старожил форума
24.07.2011 17:14
Задумчивый:

Я ведь не о тряпколетах и парашютах спрашивал, где ткань - логичная основа конструкции, а именно о современном винте двигателя.


у вас какой авто?
а резину покупаете самую дорогую?
цена вопроса +технология, ну еще гост регламентирует авиадревесину, а не ваше имхо, типа не стабильна:)

Т.е. цена, первоочередный фактор, при всех минусах.
Задумчивый
Старожил форума
24.07.2011 19:07
2 Демотиватор:
"Т.е. цена, первоочередный фактор, при всех минусах."

А я, по наивности думал, что для воздушного винта первоочередные факторы - безопасность, надежность, ресурс и ремонтопригодность.
Кузьмич
Старожил форума
24.07.2011 19:12
Самшит - хороший материал. Берёшь some shit - и всё в порядке, всё работает.
adan
Старожил форума
24.07.2011 19:18
А как визжал чешский zlin на пилотаже уже никто не помнит?
yura ff
Старожил форума
24.07.2011 19:25
Я ведь не о тряпколетах и парашютах спрашивал....а именно о современном винте двигателя.++++
Он лёгкий.При соблюдении технологии изготовления - лучше не придумаешь.А Вам зачем ? Неприятеля таранить?)))) А рискуют на других "комплектующих" не меньше...
b737
Старожил форума
24.07.2011 19:51
КПД у деревянного винта всегда больше. Да и форму любую придать можно. Кстати на Ан-2 сначала стоял саблевидный деревянный винт. Но потом заменили именно из-за надёжности и ресурса.
kovs214
Старожил форума
24.07.2011 20:00
Al
Старожил форума
24.07.2011 21:52
Рассказано мне одним вертолетчиком с Ми-6, с его слов - непосредственным участником событий.
Суть: Вертолёт Ми-6, рулевой винт - деревянный, в конце 80-х решили его заменить на металлический с электрической ПОС (у деревянного - спиртовая), при испытании в одной из в/ч где-то на востоке - за очень короткое время 2 металлических винта "вышли" из строя, на остальных вертолётах деревянные винты без замечаний. Доработчики так и уехали в непонятках - почему с деревянными винтами ничего, а металлические - разбиты, хотя эксплуатировались в одинаковых условиях.
Вывод - деревянный винт лучше (хотя-бы из-за ПОС).

Повторюсь - историю пересказал с чужих слов
Letyn73Rus
Старожил форума
24.07.2011 22:00
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕРЕВЯННОГО ВИНТА ПРЕДОХРАНЯЕТ ПОВРЕЖДЕНИЕ ДВИЖКИ И МОТОРАММЫ (ОН ПРОСТО РАЗЛЕТАЕТСЯ КК ЩЕПКА) ВО ВРЕМЯ КАПОТИРОВАНИЯ. Во время войны около половины ассов гробили машины на посадке...
Kisa
Старожил форума
24.07.2011 22:39
"Эхо Москвы" обмолвилось, что на ШТУКАС стояли деревянные...Считать ли его лёгким?
MAX
Старожил форума
24.07.2011 22:56
По сей день достаточно распространенное явление:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
b737
Старожил форума
24.07.2011 23:33
На некоторых Фоке-Вульфах тоже стояли деревянные.

Про Ю-87 здесь.

http://rutube.ru/tracks/109182 ...

Задумчивый
Старожил форума
24.07.2011 23:38
2 kovs214:
"http://www.youtube.com/watch?v ... "

Судя по приведенной технологии, заморочек в поизводстве многослойного деревянного винта не меньше, чем при чистовой обточке фрезой на станке с ЧПУ практически готового винта, изготовленного штамповкой из дюраля.

2 b737:

КПД у деревянного винта всегда больше. Да и форму любую придать можно. Кстати на Ан-2 сначала стоял саблевидный деревянный винт. Но потом заменили именно из-за надёжности и ресурса.

Почему у деревянного КПД выше? А лучшая форма???

Мне кажется, фишка все же в другом. Современные легкие самолеты эксплуатируются с грунтовки. Попадание камней на винт - слишком частое явление. На металле возможно образование концентраторов напряжения и развитие пореречных трещин с последующим разрушением лопасти. Люм-цвет, УЗИ, рентген, магнитные и прочие контроли слишком сложное удовольствие в полевых условиях. Многослойный же деревянный винт является "праобразом" стекло- или углепластика. Местное повреждение слоисто-волокнистой структуры дерева не ведет к образованию концентратраторов напряжения. Поэтому изготавливают даже 3-х и 4-х лопастные деревянные винты переменного шага (а это намного сложнее приведенной выше технологии).
Возможно, именно поэтому лопасти многих первых вертолетов тоже были деревянными.

Kisa:
"Эхо Москвы" обмолвилось, что на ШТУКАС стояли деревянные...Считать ли его лёгким?"

Вышесказанное мной согласуется с Вашим постом. Насколько я помню, На "грунтовом" ТБ-3 тоже стояли деревянные.
striker
Старожил форума
25.07.2011 01:58
1. Для ТС секрет, но соотношение вес/прочность у дерева/дюраля/стали приблизительно одинаковое.
2. Дерево - анизотропный материал - и для винта это хорошо.
3. Применение самодельных металлических винтов нормами летной годности запрещено.
PROEN
Старожил форума
25.07.2011 10:33
Глупости все это, просто в изготовлении деревянный винт проще - берешь несколько планок с отверстием посередине и смещаешь их относительно центрального отверстия, склеиваешь и затем обрабатываешь. Сверху часто накладывают несколько слоев стеклоткани. В результате и просто и прочно! Технология изготовления алюминиевого винта на несколько порядков сложнее.
rex
Старожил форума
25.07.2011 10:43
из рядом распололженной сферы деятельности: деревянные яхты - срок службы минимум 50 лет, карбоновые (углепластик) - 5 лет.
kovs214
Старожил форума
25.07.2011 11:21
Винты Хоффмана. ИМХО, технологии металла и дерева не сравнимы, как по трудоемкости, стоимости, так и по ремонту.Деревянный ВФШ можно изготовить на "коленках", и насколько я знаю, к самолету ВФШ изготовляют до трех штук: на макс.скорость, на крейсерский режим и на короткий разбег...

http://www.paraglide.ru/book/s ...

Этих ребят, в непрактичности, сложно обвинить :))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru